A L T R O O M
 
 
 
tags
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
rus
 
ukr
eng
 

Архитектурное проектирование зданий внутри дискретного пространства


текст: Кирилл Комаров, Михаил Карнаухов "А.С.С. Ватерпас". №1'2007. С. 38-41.

Трудно найти человека, не знающего правила игры в "пятнашки". На первый взгляд, игра очень простая: она представляет собой поле из 16 клеточек, 15 из которых заполнены квадратиками с буквами. Задача игры - расставить квадратики так, чтоб присвоенные им буквы находились в правильном порядке. Но уже при первой попытке решить эту задачу, становится понятно, что "пятнашки" - это совершенно отдельный мир со своими законами и правилами. Процесс перемещения в этом мире совершенно не соответствует перемещению в любом другом мире и является процессом, определяющим жизнь внутри этой игры. Например, не возможно переместить квадратик "Е" на одну клеточку вниз напрямую, для этого необходимо сделать, как минимум, три хода.

Есть и другая возможность. С помощью отвертки можно выковырять квадратики "Е" и "В" из игрового поля, после чего, поменять их местами и вставить обратно. Таким образом, если представить себе, что поле игры - это отдельный мир, то такие действия представляют собой процесс телепортации внутри этого мира, поскольку квадратики переместились с одной позиции на другую, не преодолевая пути между этими позициями. Если посмотреть на этот процесс изнутри мира игры, то произошло следующее: квадратики "Е" и "В" внезапно исчезли, какое-то время на их месте был вакуум, а потом они внезапно появились, поменявшись местами. Согласитесь, не слабый фокус.

Но мы можем менять правила игры. Оставив само поле, расширим его рамки с 16 до бесконечного числа клеточек. Все клеточки заполним квадратиками, не оставив ни одной свободной. Таким образом мы ликвидируем возможность перемещения привычным способом. Для того, чтоб система не осталась статичной, назначим возможность передвижения квадратиков в результате взаимозаменения. То есть, вследствие того, что квадратики "А" и "Б" меняются местами. Такой процесс не будет являться телепортацией, поскольку квадратик может переместиться только на одну клеточку, а для того, чтоб переместиться с позиции "1" на позицию "12", он должен проделать путь через 10 клеточек.

Добавим третье измерение. Плоскость превращается в пространство, квадратики в кубики, а плоская клетка - в пространственную. Получается некая модель окружающей нас среды, в которую введена мелкая пространственная сетка, благодаря которой появляется возможность рассмотреть отдельно каждый кубик, заполняющий ячейку. Этот кубик можно представить себе в виде объемного пикселя (по аналогии с цифровыми технологиями). Объекты, наполняющие пространство, - это группы схожих пикселей, из которых они набираются.

Но вернемся к плоскости. Изменим угол зрения. Представим, что нет никаких квадратиков, а вместо них каждую клеточку заполняет информация, которая задает все физические свойства клеточки, описывая материал, которым она заполняется. В таком случае, существует возможность сканировать информацию с двух любых клеточек и присваивать первой информацию со второй и наоборот. Таким образом, повторяется эксперимент с выковыриванием квадратиков, но уже на новом уровне, - осуществляется "информационная телепортация". Мало того. Так же возможно изменять информацию любых клеточек на выдуманную, тем самым меняя их свойства на недоступные ранее.

  > Обсуждение <
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
© Архитектурная мастерская «Септима». Киев, ул. Госпитальная, 12.
 
+38 (044) 277 81 68
 
  Rambler's Top100