С Е П Т И М А
 
 
 
tags
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
rus
 
ukr
eng
 

Архитектура вне зрительных образов (2/3)


Рассмотрим возможность дизайна интерьера, доступного для свободного восприятия без использования зрения. Для этого предположим теоретическое существование интерьера, не обладающего никакими визуальными характеристиками, интерьера, который предстает в виде бесконечного пятна устойчивого цвета и тона. Технически добиться подобного эффекта возможно путем равномерного освещения и окраски всех плоскостей, формирующих интерьер. Другим примером может служить интерьер, погруженный в густой туман или темноту. Эффект визуального растворения интерьера приводит к невозможности его организации с использованием традиционных методов художественной выразительности, опирающихся на зрительное восприятие и требует разработки аппарата незрительного ориентирования и методики дизайна интерьера, способного обеспечить все запросы человека, находящегося в нем.
 
Рассмотрим свойства дизайна интерьера незрительного восприятия в трех аспектах:
• в контексте геометрии интерьера;
• в процессе его субъективного восприятия;
• с позиций потребностей субъекта интерьера.
 
1. В контексте геометрии, дизайн интерьера незрительного восприятие может не отличаться от традиционного архитектурного пространства. Во введении к труду "Мир архитектуры: Лицо города" д-р. арх. А. Е. Гутнов разделяет архитектурное пространство на две составляющие: "Каждое архитектурное сооружение ... имеет свою неповторимую индивидуальность, свой характер, вроде героя литературного произведения. А город можно сравнить с самим произведением - романом или пьесой, где сложно взаимодействуют десятки, сотни, а то и тысячи таких архитектурных героев" [3]
 

2. Рассмотрим процесс субъективного моделирования дизайна интерьера незрительного восприятия. Для того, чтобы моделировать интерьер в своем сознании, человек должен обладать определенной информацией о нем , поэтому первичной составляющей моделирования является акт восприятия. Восприятие - целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств [5]. Результатом процесса восприятия является образ. Поскольку образ основывается на информации, полученной из среды в процессе восприятия, типы образов должны соответствовать механизмам восприятия, обеспечиваемых органами чувств. Все органы чувств делятся на две группы: воспринимающие раздражение на расстоянии (органы зрения, слуха и обоняния) и воспринимающие раздражение только при непосредственном контакте (вкусовые органы и органы осязания) [5]. Таким образом, можем выделить пять типов образов: зрительный, слуховой, обонятельный, вкусовой и осязательный. Каждый из этих типов образов обладает индивидуальными характеристиками, поэтому возможности их использования для нужд ориентирования в интерьере тоже разные.

Образы архитектурной среды

Общей характеристикой для всех типов образов является их глубина, то есть количество воспринятых и проанализированных данных, на основании которых формируется образ. В результате образ не является постоянным во времени, он корректируется в зависимости от воспринимаемой информации, от "первого впечатления" к более осознанным уровням.
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
© Архитектурная мастерская «Септима». Киев, ул. Госпитальная, 12.
 
+38 (044) 277 81 68
 
  Rambler's Top100