С Е П Т И М А
 
 
 
tags
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
rus
 
ukr
eng
 

Портретная живопись И. Е. Репина (2/4)


Окончание Академии искусств с золотой медалью позволило Репину поехать за границу совершенствовать свое живописное мастерство. Ведущее место, где он живет и работает - Франция, Париж. Много внимания художник уделяет изучению старых европейских мастеров и пристально вглядывается в современное искусство молодых французских бунтарей - импрессионистов. В его отношении к новому искусству есть и недоверие, и сомнение, но русского художника они подкупают умением отразить естественную живую красоту, передать воздух, солнце. Вместе с большими работами, Репин с восторгом пишет много этюдов. Общение с природой приносит художнику настоящее удовольствие и творческие удачи. Так своей живой непосредственностью, свежестью, живописной насыщенностью привлекает к себе внимание выполненный в Париже портрет двухлетней дочери Веры.
 
Но полного удовлетворения от пребывания в Париже у Репина не было. Художник полностью уверен, что только на родине, в обращении к российской действительности, можно найти самую главную тему.
 
По возвращении в Россию в 1876 году начинается тот период в творчестве художника, когда в полную силу раскрывается его могучий талант. Кажется, нет таких тем, сюжетов, жанров, которые были бы не под силу Репину. На каждой выставке Товарищества передвижников, членом которого становится художник, появляются его работы. Его картин ждали, а Репин "зная, что огромный талант его обязывает, что каждая его картина, каждый портрет является не только его личным достижением, но и возвеличиванием родного искусства, он с терпеливым упорством вынашивал каждую вещь. Каждая картина, портрет Репина были событием ", - вспоминал младший современник художника М.В. Нестеров.
 
Именно после возвращения в Россию, летом 1876 Репин создает одну из самых поэтических своих работ - маленькую картину "На дерновой скамье" - групповой портрет семьи художника. Пленэрная живопись, свободная, полная своеобразной утонченности свидетельствовала о высоком профессионализме молодого художника. А настроением, полным тихой радости и спокойствия, картина, вероятно, отражала душевное состояние ее автора, который лишь недавно вернулся на родину после нескольких лет разлуки.
 
В это же время Репин пишет ранний портрет О.П. Боголюбова. Традиционная схема парадного портрета здесь почти не нарушена, хотя совсем не парадный, а скорее подчеркнуто будничный вид Боголюбова, изображенного в привычном интерьере своего ателье, как бы перечит задаче парадного изображения - выгодно представлять человека, характеризуя ее социальный статус. Кажется, уставший художник только прервал работу, в его руках палитра и кисти - знакомые атрибуты его профессии. В портрете четко выраженное желание создать картину в манере старых мастеров, искусство которых тогда особенно привлекало художника.
 
Осенью того же года Репин уезжает в Чугуев. Из блестящего Парижа, столичного Петербурга - в далекую глухую провинцию ... Выбор оказался удивительно удачным. Репин словно окунулся в теплую бездну народной жизни. "Свадьбы, волостные собрания, ярмарки, рынки - все это теперь интересно и наполнено жизнью", - писал Репин Стасову. Численность образов, сюжетов, новых тем буквально заполонила художника. Он работал много и очень плодотворно.
 
На самом деле здесь, в Чугуеве, окончательно сложилось то направление в его искусстве, которое было намечено еще в "Бурлаках" и дало основания считать Репина художником действительно национальным и глубоко народным.
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
© Архитектурная мастерская «Септима». Киев, ул. Госпитальная, 12.
 
+38 (044) 277 81 68
 
  Rambler's Top100