С Е П Т И М А
 
 
 
tags
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
rus
 
ukr
eng
 

Современные принципы архитектурного решения школ для детей с нарушениями зрения (3/6)


Ввиду того, что некоторые ученики школы имеют остаточное зрение, архитекторы окрасили выразительные формы здания в контрастные цвета, обеспечив начальный уровень ориентирования как внутри школы, так и на ее территории. Геометрия большой и малой пластики всей структуры играет роль регулятора доступа света в разные помещения - важный элемент для детей, чувствительных к слепящим солнечным лучам. Единственная функция широкого бетонного карниза и вертикальных пластин - блокирование прямых лучей полуденного солнца.

Вводом в эксплуатацию сразу двух специализированных школ для детей с недостатками зрения был обозначен 2007 год. Несмотря на значительное расстояние, пролегающее между ними, здания школ в г. Хазелвуд (Глазгоу, Шотландия; возведенное по проекту фирмы "ГС + АД Архитектс") - и г. Денвер (Колорадо, США; бюро "Дэвис Партнершип") имеют аналогичные черты. До начала проектирования обе команды архитекторов провели глубокие исследования с целью определения отдельных объемно-пространственных элеметов, способных облегчить ориентирование детей с нарушениями зрения внутри нового здания. Научные поиски бюро "ГМ + АД Архитектс" базировались на материалах опросов учителей и родителей учеников школы, в то время как архитекторы из "Дэвис Партнершип" опирались на собственный субъективный опыт, приобретенный в процессе примерки "специальных очков, которые помогали воспроизводить различные типы зрительных расстройств "[11]. В итоге проведенных исследований обе архитектурные команды пришли к принципиально подобным выводам.

"Запроектированная, чтобы уже самой стать учебным инструментом" [1], школа в Денвере (ил), носящая имя Джули Мак Эндрюс Морк (Julie McAndrews Mork) и являющаяся составляющей центра для детей с недостатками зрения, имеет четыре блока, традиционно разворачивающиеся вокруг центрального коридора.


Для ориентировки детей в пределах коридора по примеру школы В. Росса Мак Доналда применено чередование материалов покрытия пола от деревянных плит до фарфоровой плитки. Поручни на северной стороне коридора обозначают путь к блокам с классами. Чеканка на поручне информирует о приближении к определенной планировочной зоне. Оригинальной новацией от "Дэвис Партнершип" стала "светящаяся дорожка" (the Light Walk), размещенная вдоль коридора (ил). Она "симулирует естественное излучение, указывая путь детям, которые способны в определенной степени видеть свет" [1].

Первым функциональным блоком на пути посетителей является вестибюль с местом для хранения тростей и зоной отдыха родителей. Далее по коридору можно добраться до трех блоков - "синего", "желтого" ​​и "красного" - с классами (ил).

"Синий" блок состоит из "комнаты тишины" (Quiet Room), детских учебных комнат, семейной комнаты, детской кухни и столовой. В "желтом" блоке размещены классная комната с небольшой сценой, зал для художественных занятий, комната грамоты, в которой дети изучают азбуку Брайля, а также "комната света" (the Light Room), где искусственное освещение обеспечивает высокий уровень контрастности, что позволяет детям с остаточным зрением участвовать в играх.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
© Архитектурная мастерская «Септима». Киев, ул. Госпитальная, 12.
 
+38 (044) 277 81 68
 
  Rambler's Top100