С Е П Т И М А
 
 
 
tags
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
rus
 
ukr
eng
 

Современные принципы архитектурного решения школ для детей с нарушениями зрения (2/6)


Системный подход к организации пространства школьного сооружения с целью обеспечения возможности самостоятельного ориентирования слабовидящих впервые был продемонстрирован во время проектирования школы В. Росса Мак Доналда (W. Ross Mac Donald) в г. Брендфорд (Онтарио, США), сданной в эксплуатацию в 2004 году (ил). Приглашенный разработать проект модернизации одного из зданий учебного комплекса канадский архитектор Брюс Стрэттон (Bruce Stratton) "после внимательного наблюдения за учениками ... предложил новое здание, которое в значительно большей степени соответствовало их потребностям" [12]. Пластичное сооружение протягивается вдоль улицы замысловатой 100-метровой полосой, ограждая двор за счет углубления относительно проезжей части.


Общая структура сооружения развивается вдоль широкого коридора (ил), что обеспечивает быстрое и безопасное движение школьников. Эта "интерьерная улица" разбита на две части. Достаточно протяженное западное крыло вмещает в себя комнаты для совещаний и кабинеты, сгруппированные вокруг атриума, вытекающего в проход, и соединяющего все четыре учебные ядра. Каждое такое ядро состоит из двух классов, рассчитанных на 6 - 8 человек, разделенных санитарным узлом и общей комнатой для развлечений. Двухсветный вестибюль находится в коротком восточном крыле, в состав которого также входят классные комнаты, музыкальные студии, многофункциональные залы, а также жилые помещения с медицинским блоком для школьников.

Специалисты архитектурного бюро "Дж. Брюс Стрэттон Архитектс "(G. Bruce Stratton Architects) использовали все возможности для того, чтобы устранить острые углы и минимизировать количество препятствий, которые могли бы нанести травму, но при этом "философия всего проекта фокусируется на перемещении "[15].

Архитекторы подбирали материалы для отделки нового здания таким образом, чтобы обеспечить возможность ее "чтения" с помощью осязательного и слухового восприятия. Изменяя тактильные свойства поверхностей на пути посетителей, "они обеспечили учащихся своеобразными ключами для ориентирования» [9]. Материалы пола и стены отличаются типом и фактурой в зависимости от местоположения, играя роль тактильных маркеров, облегчающих самопозиционирование. Чередование напольного покрытия обеспечивает контраст высоты звука, создаваемого шагами посетителей. Например, пол в коридоре и классных комнатах покрыт темной фарфоровой плиткой, а кленовые участки указывают на места пересечения путей. Деталировка плоскости стены глянцевой керамической плиткой и длинные фенопластовые перила 30-сантиметровой ширины в коридоре информируют посетителей о направлениях движения. Таким образом, "школьники могут быстро перемещаться, ориентируясь исключительно по звуку и фактуре" [6].

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
© Архитектурная мастерская «Септима». Киев, ул. Госпитальная, 12.
 
+38 (044) 277 81 68
 
  Rambler's Top100