С Е П Т И М А
 
 
 
tags
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
rus
 
ukr
eng
 

Современные принципы архитектурного решения школ для детей с нарушениями зрения (4/6)


Наиболее значительную часть "красного" ​​блока занимает зал активного отдыха с деревянным покрытием пола для танцев и мягким резиновым покрытием - для бега, прыжков, катания и ползания. Восточная стена зала активного отдыха с углами и узкими вертикальными окнами с цветным стеклом, под названием "калейдоскопической стены открытий" (Kaleidoscope Discovery Wall), приглашает детей с определенным уровнем остаточного зрения "исследовать и понять идеи ограниченного и неограниченного пространства" [14]. Дети с полной потерей зрения имеют возможность чувствовать изменения в температуре и фактурах вблизи окна (ил).

Кроме зала активного отдыха, в состав "красного блока" входят "дом деревьев" (the Tree House), гимнастический зал, отдел брайлевской печати и сенсорная учебная комната для слепо-глухо-немых детей, которую называют "нишей Бенжамина" (Benjamin's Niche) . Деревянный пол резонирует со звуком, позволяя детям "почувствовать" звук, "что помогает им фокусироваться на учебе" [14].

Идеи, заложенные в интерьерах школы, продолжаются и снаружи - в пределах ее участка. Все растения подобраны с учетом их осязательных свойств и аромата. "Тропа Брайля" (the Braille Trail), создана для прогулок и катания на трехколесном велосипеде, несет на себе все буквы алфавита. Ограничительные желоба "позволяют детям с недостатками зрения не испытывать страха, двигаясь в направлении непредсказуемости" [5]. Тропинка для прогулок с тростью предлагает для детской тренировки различные текстуры мощения и бордюрного камня.

Задачей школы в Хазелвуде (ил) является воспитание детей, "возрастом от четырех до восемнадцати лет, слепых или слабовидящих, которые часто имеют также нарушения слуха и мобильности" [2]. Разработке детального проекта сооружения предшествовало исследование, в рамках которого был проведен анализ существующих специализированных школ для детей с нарушениями зрения, а также опрос учителей, работавших в подобных заведениях. На материалах этого исследования базировались все последующие работы - от выбора участка строительства и формулирования задания на проектирование до определения принципа функционального зонирования, а также состава и формы помещений здания.


В результате такой предварительной работы была разработана исходная схема, в основе которой лежали два полукруга с радиально расположенными помещениями. "Это был логический подход к освоению участка проектирования с учетом взаимосвязей с существующими деревьями и одновременным воплощением первоначальной идеи" [7]. Различные подходы к проектированию были проиллюстрированы в многочисленных вариантах эскизов, отличающихся архитектурным языком и выразительностью. Но во всех предложениях классные комнаты группировались вокруг холлов, расположенных вдоль центральной "улицы".

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
© Архитектурная мастерская «Септима». Киев, ул. Госпитальная, 12.
 
+38 (044) 277 81 68
 
  Rambler's Top100