С Е П Т И М А
 
 
 
tags
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
rus
 
ukr
eng
 

Современные принципы архитектурного решения школ для детей с нарушениями зрения (6/6)


В результате сравнительного анализа принципов функционального зонирования и организации внутреннего и внешнего пространства, заложенных в проектах современных учебных комплексов для детей с нарушениями зрения, были определены следующие характерные особенности:

1. Общая структура всех рассмотренных школ организовывается вокруг "интерьерной улицы" - широкого коридора, вдоль которого выстраивается сплошная направляющая линия в виде перил или плоскость в виде стены с яркой тактильной окраской. Для информирования учащихся о расположении помещений проектом предусматриваются разрывы в плоскостях и чеканка на поручнях. Изменение высоты потолка по длине коридора обеспечивает возможность определения раcстояния с помощью слуха.

2. В большинстве случаев, материалы пола и стены отличаются фактурой поверхности в зависимости от местоположения, играя роль тактильных маркеров, облегчающих самопозиционирование. С целью создания дополнительной возможности самопозиционирования с помощью слуха для отделки внутренних поверхностей помещений используют материалы с различными акустическими свойствами.

3. Во всех помещениях, предназначенных для пребывания детей с нарушениями зрения, создается атмосфера рассеянного света за счет блокирования прямых солнечных лучей, что объясняется высокой чувствительностью детей к яркому солнечному свету. Использование контрастно окрашенных и лучезарных плоскостей обеспечивает начальный уровень ориентирования детей с остаточным зрением как внутри школы, так и на ее территории.

4. Школьный двор используется для тренировки навыков выживания в городе. Растения для насаждений подбираются с учетом их осязательных свойств и аромата. Для самостоятельного ориентирования и перемещения детей в пределах участка используют тропы с яркой тактильной окраской и информационным насыщением, выполняемым шрифтом Брайля.


1. Clayton Wendy, Pfeifley Lexy. Seeing Life Differently. – Denver: Anchor Center, 2007.
2. Davey Peter. Engineering for a Finite Planet: Sustainable Solutions by Buro Happold‎. – Berlin: Springer, 2008.
3. Denholm Andrew. Feeling the way to a new life for pupils Innovative GBP7m school for deaf and blind children // The Herald. – 2007.
4. Duffy Marisa. A difference everyone can feel // The Herald.
5. Espinoza Annette. New center makes perfect senses for impaired // Denver Post . – 2006.
6. Galindo Michelle, Kress Kristin, Nauck Franziska. 1000 X Architecture of the Americas. – Berlin: Braun, 2008.
7. Jenkins Paul, Garcia Ferrari, Soledad Murray Gordon. Research into architecture practice. A pilot study of capturing experiential knowledge. Case study: Hazelwood School, Hazelwood. – Denver: ScotMARK-gm + ad architects, 2007.
8. Paull Barbara. Children’s garden. Early childhood center // Western Pennsylvania School for Blind Children. – 2002.
9. Phillips Rhys. School design for the blind: learning without sight // Architectural Record. – 2005.
10. Sokol David. Case study: Hazelwood School, Glasgow, Scotland, Gordon Murray + Alan Dunlop Architects // Schools of the 21st century. – 2007.
11. Sokol David. Extra Sensory Perception // Schools of the 21st century. – 2007.
12. Vansittart Katharine. Once more with feeling // Azure.
13. Wilson Caroline. Made to measure. Deaf-blind pupils helped design city's new school // Evening Times - Glasgow. – 2007.
14. www.anchorcenter.org //Anchor Center for Blind Children.
15. www.strattonarchitects.com // G. Bruce Stratton Architects.
16. www.openarchitecturenetwork.org // Open architecture network.
17. www.info.aia.org // The American Institute of Architects.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
© Архитектурная мастерская «Септима». Киев, ул. Госпитальная, 12.
 
+38 (044) 277 81 68
 
  Rambler's Top100