С Е П Т И М А
 
 
 
tags
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
rus
 
ukr
eng
 

Становление и развитие творческой концепции группы Аркигрэм (2/10)


Архитектурная и дизайнерская концепция брутализма

Появление брутализма не привнесло новых идей в мировоззрение аркигрэмовцев. Дэвид Грин вообще не имел ничего общего с этим направлением, Питер Кук узнал об идеях брутализма непосредственно от Питера Смитсон [ Peter Smitson ], учась в Лондонской школе Архитектурных Ассоциаций [ Architectural Association ], а Кромптон, Чок и Геррон - во время работы в архитектурном офисе Лондонского Окружного Совета [ LCC ], от братьев Смитсон и их товарищей Уильяма Говелла [ William Howell ] и Джона Киллика [ John Killick ]. Однако творчество Аркигрэма было враждебным всем архитектурным группировкам, в том числе и бруталистским.
 
В начале 1960-х годов этика брутализма привела к появлению эстетики бетонных композиций сложной конфигурации, повторяя историю раннего модернизма, превратившегося в стиль белых вилл в 1930-х. "Видимо, это их огорчит", - шутили аркигрэмовцы , рассылая новые подборки собственных коллажей различным архитектурным заведениям, в том числе и бруталистским.
 
Имея веру в то, что судьбой модернизма является перерождение с каждым новым поколением архитекторов, аркигрэмовцы смело намекали на то, что мантия авангарда вскоре перейдет к ним. Уже первый выпуск аркигрэмовского журнала (1961г.) подчеркивал, что "новое поколение архитекторов должно восстать ". Аркигрэм решался обращать мнимый характер брутализма против него самого. "В то время, - вспоминает Питер Кук, - большинство лондонских архитектурных умников ... поворачивались спиной к экспрессионизму 50-х. Они считали гадкими прозрачные плавные кривые. Дом Экономистов в Лондоне (1960-1964), возведенный по проекту архитекторов Эдисона и Питера Смитсона подтвердил неспособность брутализма достичь скорости, необходимой для того, чтобы убежать от признаков официальной торжественности и символики ригельного каркаса.
 
Веббовский «Дом Производителей Мебели» [ Furniture Manufacturers Building ] продемонстрировал, как можно избавиться от бруталистских комплексов бескомпромиссной правдивости и современности. В противовес "разумному" раскрытию функции на фасаде здания, Вебб пытается втиснуть безумное переплетение разнообразных функций внутрь определенного каркаса, не опасаясь потерять солидный образ всего сооружения. Играя в настоящего позднего бруталиста, автор оставляет открытыми грубые бетонные поверхности. Спроектировав бруталистский стереотип - объем сложной геометрической конфигурации, он "сдирает" с него кожу и, достигнув металлического скелета, обливает его влажным бетоном.
 
Получается нечто похожее на желудок, или плетение кишок, что лежит на тарелке. Сумасшедшая встреча прямолинейной и биоморфной систем. Каркас здания осторожно держит внутренности на своих местах. Выставочные залы и офисные помещения, находящиеся в нижней части структуры, имеют вид проглоченной массы, арендованные офисные площади находятся в верхней части, а «луковичные» аудитории и залы цепляются к середине стенки с помощью пуповины.
 
Первые бруталисты тесно сотрудничали с "независимой группой" [ Independent Groop ], архитектурным дискуссионным кругом молодых представителей Института Современного Искусства [ ICA ], который с 1948 года стал прибежищем для молодых авангардных ячеек от влияния консервативной послевоенной художественной сцены. Источник междисциплинарного противостояния модернистскому господству, которым была "Независимая группа" с 1952-го до 55-го года, привело к формированию нового типа культурной мысли. Тем свойством, что сделало группу общеизвестной и причиной того, что "Независимая группа" стала определенным идейным источником для Аркигрэма , была ее заинтересованность поп-культурой: средствами массовой информации, потреблением и досугом.
 
С приходом 60-х теоретические взгляды "Независимой группы" имели неизбежное влияние на передовых заинтересованных художников и архитекторов в Британии. Тот факт, что аркигрэмовцы в начале не имели прямых связей с "Независимой", отнюдь не ухудшало их понимание теоретических идей группы. В 1958 году, будучи студентом школы Архитектурных Ассоциаций, Питер Кук посещал лекции представителя "Независимой группы" Эдуардо Паолоци [ Eduardo Paolozzi ], на которых он показывал "огромное количество слайдов с прикольными штуками" - обертками, упаковками, рекламами, техническими устройствами. Его лекции имели серьезное влияние на молодого архитектора , подтверждением чему является его проект "Кузов Кука / Прессованная Металлическая Кабина" [ Cook ' s Car Body / Pressed Metal Cabin ] (1961 - 62 гг.), который выглядел буквальной ссылкой на автомобильный дизайн . Кук был уверен в том, что популярные домики, массово изготовлены из пластика и металла, нашпигованые всевозможными гаджетами, были как раз тем, чего жаждали 1960-е.
 

> Обсуждение <
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
© Архитектурная мастерская «Септима». Киев, ул. Госпитальная, 12.
 
+38 (044) 277 81 68
 
  Rambler's Top100