С Е П Т И М А
 
 
 
tags
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
rus
 
ukr
eng
 

Становление и развитие творческой концепции группы Аркигрэм (3/10)


Но вернемся к связям Аркигрэма с "Независимой группой", существовавшей в 1952 - 55 гг., руководителем которой был Рейнер Бангем [ Reyner Banham ]. По странному стечению обстоятельств, квартира Питера Кука, которая по совместительству была штабом Аркигрэма , находилась на той же улице Абердеир Гарденз [ Aberdare Gardens ], что и дом руководителя "Независимой". В 1963-м году Рейнер Бангем ознакомился с достижениями Аркигрэма и обрадовался, увидев в нем влияние собственного наследия. В это время Бангем уже был передовым историком и теоретиком архитектуры в Британии. Он был едва ли не самым первым британским критиком, который откровенно заявил, что ему нравится промышленный поп- дизайн США, противопоставив себя этим официальной модернистской точке зрения. С лица Рейнера не сходила улыбка, пока он читал третий выпуск аркигрэмовского журнала ( 1963 г .), ведь он понимал, что отныне путь к реактуализации брошенных незавершенными "Независимой группой" проектов открыт.
 
Рейнер Бангем быстро осознал Аркигрэмов прорыв, который привлекал созданием потребительского среды, которую можно было обнаружить в различных интегрируемых [ Plug - in ] и капсульных [ Capsule ] проектах , опубликованных в третьем выпуске "На пути к одноразовой архитектуре ", посвященном культуре потребления. Отныне идеальные дома должны стать такими же желанными, как новые машины.
 
Все это означало смещение роли архитектуры . Новые пространства должны служить не центрально-планируемой, а свободной экономике; в них должны были поселиться не рабочие завода, а потребители; архитектура должна была не дисциплинировать человека, а удовлетворять его тело.
 
Выбрав коллаж как способ выражения собственных идей, Аркигрэм вступил в героическую стадию истории восстановления авангарда. Питер Кук был удивлен экспозицией дадаистов в Дюссельдорфе в 1958г. и увлечен повторным открытием конструктивизма Архитектурной Ассоциацией в начале 1960-х.
 
Основание Отто Вагнером [ Otto Wagner ] венского авангарда и появление тайной переписки "Кристальные цепи" [ Crystal Chain ] (в которой участвовали Бруно Таут [ Bruno Taut ], Вальтер Гропиус и др.) были привлекательными темами для Питера Кука, который был наиболее заинтересованным в поиске идентичности группы Аркигрэм . Кук пытался понять зависимость успешности группы от ее личного состава и степени согласованности между ее отдельными представителями. Эти размышления привели его к пониманию необходимости перехода от авангардной организационной модели (прототипом которой была военная) к новой модели банд и шаек: этот метод организации предполагал развитие отдельных культовых фигур внутри всего коллектива.
 
В результате деятельности Аркигрэма , о его представителях сложилось мнение, как о ярких, но непретенциозных ребятах, которые делают то, что им нравится. Их принцип организации очень напоминал Таутовский план хрустальной цепи: "Будем сознательно" бумажными " архитекторами ! ... Достаточно неформально и согласно индивидуальным склонностям, с определенным интервалом времени, каждый из нас будет иллюстрировать и описывать те свои идеи, которыми он хочет поделиться с нашим кругом, тогда он будет рассылать по копии каждому. Таким образом будет начат обмен идеями, вопросами, ответами и критикой. Взаимная симпатия внутри круга и немногословность нашего языка усложнят понимание нас посторонними людьми. "
 
Теперь Аркигрэм создал систему строгой идентификации работ на манер Цедрика Прайса [ Cedric Price ], который начал самостоятельную карьеру и демонстрировал пренебрежительное покровительственное отношение к группе, несмотря на возрастное равенство и близкие отношения с ее представителями. Заменяя ранний модернистский принцип анонимности персональных взносов внутри группы, Аркигрэм всячески подчеркивал индивидуальные заслуги. Все графические изображения добросовестно подписывались и нередко на них защищались авторские права. Теперь идентичность Аркигрэма стала лишь дополнением к персональному образу каждого из представителей группы.
 
С началом проведения различных шоу (1963г.) организация внутри группы все больше напоминала корпорацию. После разработки логотипа (1965г.) и открытия офиса (1970г.) Аркигрэм окончательно превратился в бренд.

> Обсуждение <
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
© Архитектурная мастерская «Септима». Киев, ул. Госпитальная, 12.
 
+38 (044) 277 81 68
 
  Rambler's Top100