С Е П Т И М А
 
 
 
tags
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
rus
 
ukr
eng
 

Становление и развитие творческой концепции группы Аркигрэм (7/10)


Однажды Питер Кук отметил для себя, что проекты Аркигрэма скорее обеспечивали не выживание, а определенный стиль жизни некоторых эксцентричных жителей. Восьмой выпуск Аркигрэмовского журнала предложил образ "кочевника" [ the Nomad ], как целевого субъекта новой архитектуры . Он (или она) снаряжался пневматическим караваном, изображенном Смитсон в 1959-м году. Такие караваны заполняли обслуживающий каркас многоярусного парка "Узел свободного времени: Клетка для трейлеров" [ Free Time Node : Trailer Cage ] Рона Геррона. Это было признанием бездействующего стиля жизни "пневматического клуба" [ Airstream Club ] с одной стороны и подтверждением жилой тенденции - с другой: каждое шестое жилье "на одну семью" в США классифицировалось как "мобильное". Большинство из них подключались к обслуживающим сетям. А журналы соответствующей тематики предсказывали появление многоярусных трейлерных парков в центрах городов.
 
Но не следует забывать, о мечте Аркигрэма о дематериализации архитектуры . Ребята двигались в направлении идеи "предельной оболочки" [ ultimate skin ] - мембраны, которой может и не быть. Кожа, сквозь которую можно видеть; кожа, что роднит со средой; кожа, которая может быть управляемой. Это было стремлением нематериальности, характерное для футуристов и экспрессионистов, которые восхищались даже обычными стеклянными поверхностями.
 
В 1966-м году Веббовский Костюмолон [ Cushicle / Suitaloon ], мембрана, которая выдувается ее жителем, предложил "что-то вроде человека-летучей мыши». Поверхность ограждения зависит от положения позвоночного столба, управляемого нервной системой жителя ". Архитектурная "кожа" становится подобной коже, покрывающей тело.
 
На Миланской Триеннале [ Milan Triennale ] 1968-го года Дэвид Грин взялся надеть на себя модель Костюмолона в натуральный размер.
 
Веббов график, изображал возможность половых отношений двух носителей (владельцев) "Костюмолонов", утверждал освобождение путем объединения с другими или наоборот - отделение от законодательной общины в собственный кокон. В этом можно было найти ссылки на философию возвращения к первоначальному строю Жан-Жака Руссо.
 
Позже Вебб, играя с искоренением любых герметичных барьеров, пришел к идее давления воздуха как метода создания "Волшебной ковра" [ Magic Carpet ] "Воздушная подушка наизнанку. Трубы нагнетают воздух с разным давлением, поддерживая тело в лежачем или сидячем состоянии, или поднимая его. Воздушные столбы становятся точками опоры, держащие тело в статическом состоянии или качают его, также создается возможность вывода специальных газов, формирующих статическую или подвижную оболочку. "
 
В упомянутом уже фильме 1966-го года провозглашалось, что для Аркигрэма "Технические устройства менее важны, чем способность осознавать и контролировать сотни, а то и тысячи разнообразных процессов, происходящих одновременно". Аркигрэм верил в то, что он стоял на историческом перепутье.
 
Журнал "Аркигрэм", как и другие теоретики "систем" стремился соединить в одну целостную теорию различные организационные аппараты и проекты . В то время Аркигрэм был "генератором идей", который имел целью научиться применять технологии для жизни. Мир Аркигрэма был наиболее понятным для зрителя, когда он объяснялся в игриво-шутливой форме. Поэтому Майкл Вебб, заинтересовавшись вопросом, можно ли продать стену, как продают яхты или автомобили, исследовал силу убеждения рекламы в своем коллаже "Арендуют стену" [ Rent - a - Wall ], 1966-го года. Этот коллаж выходил за рамки архитектурной профессии в сферу большой послевоенной коммерческой практики. Поверхность из передвижных панелей позволяла жителям "изменять атмосферу среды от арабского орнаментального стиля к аскетичности Баухауса". Это не был административно-рационалистський мир, который представляли себе большинство дизайнеров , которые любили "системы", поскольку включал в себя одновременно такое количество фантазий, что только передовые технологии могли с ними справиться.
 
В течение одного десятилетия общественность привыкла к идее промышленных роботов и теперь задачей Аркигрэма было объяснить разницу между "роботом-рабом" и "Роби-роботом", центральными фигурами британской научной фантастики 50-х гг. Такую же цель преследовал и Арата Исодзаки [ Arata Isozaki ], создавая свой павильон кибернетической тематики на Кензо Танговском фестивале "Экспо - 70 "в Осаке. Как и Аркигрэм , Исодзаки прошел путь от бетонных мегаструктур к чистому обслуживания, от аппаратного к программному обеспечению, но его павильон был сделан с такой дерзостью, которой позавидовал даже Аркигрэм . "Осакаграма" [ Osakagram ], Аркигрэмовские коллажи, содержавшие многообещающие надписи, просто тускнели по сравнению с реально продемонстрированной работой системы. Две работы, показанные Исодзаки, обеспечивали контроль модульных элементов, рам, экранов, камер, освещения и ограждений. Это была единственная контролируемая система, подобную которой Аркигрэм продемонстрировал в проекте для Монте-Карло (1969-1973).
 

> Обсуждение <
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
© Архитектурная мастерская «Септима». Киев, ул. Госпитальная, 12.
 
+38 (044) 277 81 68
 
  Rambler's Top100