С Е П Т И М А
 
 
 
tags
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
rus
 
ukr
eng
 

Становление и развитие творческой концепции группы Аркигрэм (9/10)


Волна современной архитектуры [Zoom]

Оставил ли Аркигрэм след в истории архитектуры , повлиял ли он на практике и понимание архитектуры? Аркигрэм видел в своем журнале и в сопроводительном диспуте возможность собрания и поощрение радикальных архитектурных идей как в Британии, так и по всему миру. Аркигрэм имел целью создать авангардную школу, вдохновленную обновляющей силой работ группы.
 
Публикация выпуска "Вспышка" [ Zoom ] 1964-го года сделала "Аркигрэм" ведущим архитектурным авангардным журналом. Слово "Вспышка" стало термином, который описывал всю смесь Аркигрэмовских взглядов на поп-культуру, будущее, технологические изобретения, инициативность, и гипер-функционализм.
 
Архитекторы , которые создали Аркигрэм , познакомились сначала только с проектами друг друга (которые они находили на архитектурных конкурсах, которые считались лучшим способом поиска новых талантов), а уже потом - лично. Исключительный художественный талант аркигрэмовцев позволил группе доносить свои идеи через изображение, не вербально. Эти изображения были достаточно детализированными для того, чтобы рассматривать их с близкого расстояния. Внимание к деталям собственного воображаемого мира была, по мнению Питера Кука и его коллег, основным преимуществом Аркигрэма в соревновании перед лицом будущего. Однако в действительности Аркигрэм не демонстрировал того, что архитекторы привыкли традиционно называть "деталями": они не чертили узлов соединений, конструктивных разрезов, не предоставляли даже спецификаций материалов. Несмотря на Аркигрэмов дискурс о "технологическом переносе", их журнал носил в определенной степени характер технологической маргиналии, который можно ощутить и в некоторых проектах их удела. Оправданием такого упущения можно считать то, что целью Аркигрэма были поиски новой архитектуры , а разработка технических средств (которые тогда еще не были доступны) возлагалась на читателей.
 
Важен тот факт, что Аркигрэм не был пассивно поднят на трон гласности. Ребята работали над продвижением своей группы, используя средства массовой информации для архитектурных задач.
 
Работы Аркигрэма вдохновили архитектора Джона Йогансена [ John Johansen ] использовать стилистику "Экспериментальной архитектуры" в своих проектах . Театр пантомимы в Оклахоме (1966-1970) имеет вид смеси центрального отделения Южного Банка [ South Bank Center ] и "Шагающего города" [ Walking City ]. Его объемы сочетаются между собой с помощью системы пандусов и труб. Временная трактовка металлических настилов и диагональных соединений сочетается с монументальностью монолитных бетонных элементов. "Цветовое кодирование" экстерьера здания, размещенного на зеленом газоне также напоминало Аркигрэмовское видение здания, как движущейся машины.
 
С 1967-м году Уорен Чок время от времени читал лекции в Калифорнийском университете Лос Анжелеса, США [ UCLA ]. В 1968 году к нему присоединился Рон Геррон, а в 1969 - Питер Кук. Так на кафедре городского планирования университета начали появляться последователи Аркигрэма "Лаборатория охраны окружающей среды" [ Envirolab ] и "Куколка бабочки" [ Chrysalis ] сформировались вокруг британских студентов Дэнни Лорда [ Danny Lord ], Криса Даусона [ Chris Dawson ], Алана Стэнтона [ Alan Stanton ] и Майка Дэвиса. [ Mike Davies ], искренних друзей и бывших учеников Аркигрэма , которые стали партнерами группы в Соединенных Штатах. Ребята возвели полиэтиленовый купол для совместных художественно-технологических экспериментов в павильоне Пепси на выставке "Экспо-70" и принимали участие в создании декораций для фильма "Майра Брекенридж" [ Myra Breckenbridge ].
 
Наибольшее количество последователей Аркигрэма появилась в Германии и Австрии. В 1971-м году основана Аркигрэмом галерея " Adhocs ( Addhox )" в центральном районе Лондона - Ковент Гардене - принимала выставку радикальной австрийской архитектурной группы Куп-Химмельблау [ Coop Himmelblau ], основанной в 1968-м году Вольфом Приксом [ Wolf D . Prix ] и Гельмутом Свичински [ Helmut Swiczinsky ]. Как и большинство зарубежных прогрессивных архитекторов , посещавших Великобританию, Прикс и Свичински прошли через школу Архитектурных Ассоциаций, работая в центре внимания Аркигрэмовской международной сети.
 
Для Аркигрэма мир был разделен на "Архитектурные зоны" [ Archizones ]. Каждый регион обозначался собственным номером. Энтузиазм Аркигрэма относительно работ других архитекторов был вызван желанием систематизировать мир экспериментальной архитектуры для того, чтобы противопоставить новый архитектурный круг унылости модернистских организаций. Пятый выпуск журнала "Аркигрэм" раскрывал взгляды архитекторов разных стран Европы (Ионы Фридман [ Yona Friedman ] и Поля Маймонда [ Paul Maymond ] из Франции, Ханса Холляйна [ Hans Hollein ] и Вольтера Пичлера [ Walter Pichler ] из Австрии, нескольких групп студентов архитектурных школ Рима и Женевы) и США (Паоло Солер [ Paolo Soleri ] и группы Аркозанти [ Arcosanti project ]).
 
В июне 1966-го года в Новом Столичном Центре Искусств [ New Metropolian Arts Center ], в котором ранее демонстрировалась экспозиция "Города для Жизни" [ Living City ], Аркигрэмом была устроена Фолкстонская конференция [ Folkstone ], которая должна была стать международным диалогом по проблемам экспериментальной архитектуры [ IDEA ]. Несмотря на то, что некоторые ключевые фигуры не появились, список гостей был выдающимся: Цедрик Прайс, Артур Квармби [ Arthur Quarmby ] и Рейнер Бангем вошли в состав Британской делегации Аркигрэма; Иона Фридман, Ионел Шейн [ Ionel Schein ], Пауль Вирилио [ Paul Virilio ] и Клод Парент [ Claude Parent ] приехали из Франции; Жозеф Вебер [ Joseph Weber ] и Ханс Холляйн - из Роттердама и Вены. Энтони Уильям [ Anthony Gwilliam ] и Джеймс Меллер [ James Meller ] приехали ради обсуждения наследия Бакминстера Фуллера, тогда как присутствие Густава Метзгера [ Gustav Metzger ] свидетельствовало о заинтересованности экспериментальной архитектурой целого круга поэтов, художников и продюсеров. В выставке приняли участие Фрай Отто [ Frei Otto ], Экхард Шульц-Фелитз [ Eckhard Schulze - Fielitz ], японские метаболисты и Паоло Солер.
 
Атмосфера конференции не была слишком гармоничной, что указывало на некоторые трения внутри круга экспериментальных архитекторов . Холляйн, например, был обозван "фашистом" Вебером за свою нео-классицистическую архитектуру . Рон Геррон также не избежал обид в свою сторону, докладывая о своем "Шагающем городе". Во время его рассказа звучали недоброжелательные выкрики вроде "Фашизм!", "Война машин!", "Тоталитаризм!" И др.
 
Солидарность со студентами архитектурных факультетов была важной для каждого выпуска журнала "Аркигрэм". Помимо официального тиража была создана сеть Самиздатовской печати: "Вы также можете купить 'Аркигрэм' у студентов почти всех архитектурных учебных заведений Британии", - провозглашалось в шестом номере, 1965-го года. А уже восьмой выпуск 1968-го года можно было купить "в архитектурных школах почти всего мира".
 
"Архитектурные школы умерли!". "Новые мысли, новые идеи выдавливаются мертвой хваткой внешних экзаменаторов Королевского Института Британских архитекторов и слабым профессорским составом, - провозглашал президент Британской Ассоциации Студентов - архитекторов [ BASA ], Патрик Гаммил [ Patrick Hammil ], - есть только одна школа, способная решать проблемы, стоящие перед архитектурой - открытая сеть всех школ ".
 

> Обсуждение <
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
© Архитектурная мастерская «Септима». Киев, ул. Госпитальная, 12.
 
+38 (044) 277 81 68
 
  Rambler's Top100