С Е П Т И М А
 
 
 
tags
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
rus
 
ukr
eng
 

Техники авторской и эстампной графики


текст: Комарова Анна, 2008г.

Графика - это вид изобразительного искусства, который в качестве основных изобразительных средств использует линии, штрихи и пятна (может применяться и цвет, но, в отличие от живописи, здесь он играет вспомогательную роль). В зависимости от способа исполнения и возможностей тиражирования графику разделяют на авторскую и эстампную. Авторская графика - это создание работ в единственном экземпляре. Эстампная графика (гравюра) - создание печатных форм, из которых можно получать по несколько отпечатков.
 
В эпоху Возрождения, эпоху наблюдения за натурой, рисунок становится самостоятельной ценностью. Сначала графики используют сангину, уголь, серебряный карандаш. Позже появляется графитный карандаш и резиновый ластик. В XIX веке графика становится абсолютно независимой от живописи. Появляются краски на водной основе. В ХХ веке возникает цветная тушь. Среди техник авторской графики выделяют следующие: уголь; сангина; карандаш; гризаль; сепия; перо; акварель; гуашь; пастель.
 
Уголь изготавливают из равномерно обожженных тонких веток. В XIX веке распространился твердый уголь из прессованного угольного порошка с добавлением растительного клея. Уголь дает растяжку, можно делать штрих и тон. Обязательно закреплять. В этой технике работали Шишкин, Серов, Репин.
 
Сангина - палочки без оправы различных красно-коричневых тонов. Искусственная сангина изготавливается из каолина и окислов железа. Дает возможность добиться тонких тональных переходов. Закрепляется фиксаторами, молоком, лаком для волос. Эту технику использовали Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Рубенс.
 
Гризаль - черно-белая техника кистью на бумаге. Может быть написана и маслом.
 
Сепия - светло-коричневый краситель из чернильного мешка морского моллюска. Искусственная сепия разводится водой и может быть разнообразной по цветным оттенкам.
 
Перо используется для рисунка жидкими красителями (тушь, чернила, акварель). Ранее использовали гусиные, камышевые и соломенные перья, сейчас - металлические. В зависимости от формы наконечника пера (узкого, острого, тупого, широкого или закругленного) получают различные линии и штрихи.
 
Акварель - обычно краска на растительном клее, которая разводится водой. Отличается тонкими цветными переходами и прозрачностью тона. Начала использоваться в начале XV века. В этой технике работали Брюллов, Иванов.
 
Гуашь отличается от акварели примесью белил в самой краске. Использовали Серов, Иванов.
 
Пастель - сухие цветные карандаши без оправы, спрессованные и отформованные из стертых в тонкий порошок разноцветных пигментов с небольшим добавлением молока, иногда мела, гипса. Иногда закрепляется фиксатором. Возникает во второй половине XV века. Ее использовали Э. Мане, Э. Дега, И. Левитан.
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
© Архитектурная мастерская «Септима». Киев, ул. Госпитальная, 12.
 
+38 (044) 277 81 68
 
  Rambler's Top100